Легальный кокаин? «Опасный.» Наркополитика? «До негативной реакции» – откровенно говорит пионер наркотиков

Date:

Героин впервые был легально продан в Швейцарии 30 лет назад. Тогдашний врач Андре Зайденберг теперь приглашен к новому Конгрессу.

1. Первопроходец

Потребитель героини готовит данную инъекцию, 1997 год. Мартин Руечи / Keystone

Цюрих, июль 1986 года. Молодой врач размещает провокационную рекламу в городском «Тагблатте». При этом говорится: «Уважаемый господин полицейский, позвольте мне срочно прекратить изымать свежие шприцы из фиксаторов. (…) Доказано, что жизнь и здоровье фиксеров находятся под угрозой, а здоровье людей находится под угрозой из-за заразных вирусов».

Реклама была объявлена ​​военными властями, которые в то время боролись с растущей наркоторговлей в Цюрихе. В том же году на площади Плацшпиц был построен «Игольный парк» — этот парк между двумя городскими реками, предметом обсуждения. Открытый прием наркотиков, грязи, смрада, наркоманы ковыряются по телу использованными иголками в поисках вены.

У власти был прежде всего один ответ: репрессии. Кантональный врач даже считал искреннюю раздачу чистых шприцев, начавшую на ранних стадиях преданными своему делу врачами, и пригрозил врачам практически без лицензии. Реклама была направлена ​​против этого и была размещена кем-то, кто в то время был официально подозрительным, но теперь прославляется как один из отцов современной швейцарской политики в отношении наркотиков.

Андрею Зайденбергу – сыну книготорговца, семейному врачу и бунтовщику – сейчас 73 года, и он фактически победил. То, к чему он призывал тогда, вот уже ровно 30 лет является реальностью: прагматичная наркополитика с упором на здоровье наркоманов, включая распространение нелегальных веществ.

И все же, когда NZZ встречается с ним для интервью, Зайденберг совершенно не удовлетворен.

Врач и пионер борьбы с наркотиками Андре Зайденберг на площади Плацшпиц в Цюрихе, где он боролся с наркозависимостью более 30 лет назад. Кристоф Рукштуль / NZZ

Господин Зайденберг, вы недавно смотрели швейцарский «Таторт» и были очень раздражены. Можете ли вы рассказать нам, почему?

В одном из сцен бойфренд-инспектор сидит на диване и ведет к себе жидкий методон. Речь идет о самом опасном виде инъекционного наркотика, даже более опасного, чем героин. В прошлом это делалось время от времени, но сегодня инъекционный методон почти нигде не выдается.

Неточности в фильмах не являются чем-то новым.

Но тогда мужчина тоже хочет лечь в реабилитационный центр! Инспектор в криминальном триллере это очень приветствуем. Абстиненция – одна из самых трудных вещей, которая может сделать зависимым. Это часто связано со сбоями и полной дестабилизацией. Если сейчас публикуются такие фотографии с наркотиками, скопированные из Голливуда, это будет иметь серьезные последствия. Мы также поддерживаем негативную реакцию на наркополитику в Швейцарии.

Только из-за “Таторта”?

Это лишь один из примеров более широких изменений: реалистичный взгляд на ситуацию утром меняется. И воздержание снова пропагандируется как цель.

А это неправильно?

Да потому, что самое главное не воздержание, существование. Вы должны уметь нормально жить. Но это именно то, что невозможно, когда проповедуется полное воздержание. Опиоидные наркотики, например, необходимы в случае необходимости, метадоном. То, что это успешно, только что произошла в Швейцарии.

2. Страдания

Наркоманы приводят героиню в Вену на площадь Плацшпитц в Цюрихе (фото 1990 года). Анонимный/Keystone

Цюрих, февраль 1992 г.: 2000 наркоманы часто посещают Плацшпиц. Волонтеры раздают до 10 000 чистых шприцев и игл в день. Около 25 раз в день людям с передозировкой необходимо провести искусственную вентиляцию легких и реанимировать.

А потом все заканчивается, со дня на день. 2 февраля городская полиция очистила «Нидл-парк» и оцепила его. Но неудобств наркоманов больше, чем когда-либо.

Они перемещаются по кварталам, впрыскивая данное вещество в подъезды домов. Затем, в 1993 году, на бывшей железнодорожной станции Леттен образовалась еще более печальная сцена. В любое время дня и ночи здесь собираются около 300 дилеров и 800 фиксеров. Наркоманы становятся более агрессивными, более параноидальными. Помимо героини, повсеместно употребляется и кокаин.

13 января 1992 года площадь Плацшпиц была очищена полицией в надежде взять под контроль ситуацию с наркотиками. Анонимный/Keystone

В начале 1990-х годов в Цюрихе регистрировалось около 300 смертей от наркотиков в год, а в более тяжелые времена это было более одной смерти в день. Последствия заражения – передозировка, инфекции, СПИД, гепатит – являются наиболее распространенной причиной смерти среди швейцарцев среднего возраста в настоящее время.

Теперь даже независимой от власти власти в Бундесрате становится ясно: наркоад не может быть постоянной силой.

В необходимости возникает необходимость в новой политике в отношении наркотиков. Помимо борьбы с незаконным оборотом наркотиков, профилактики применения наркотиков и терапии наркоманов, постоянное внимание направлено на снижение вреда. Другими словами, контролируемое потребление, выходящее за рамки закупочной преступности и антисанитарных условий.

Это сочетание становится национальной политикой в ​​отношении наркотиков под названием «четырехстолпная модель» и делает Швейцарию международным образцом для подражания.

После закрытия площади Плацшпиц Беда оказалась на бывшем вокзале Леттена. Иногда там находилось более тысячи наркопотребителей. Мартин Руечи / Keystone

Г-н Зайденберг, четыре столпа были успешной моделью в то время. Так ли это до сих пор?

Сегодня мы можем сказать, что по-настоящему эффективны два стола: снижение вреда и репрессий. С другой стороны, профилактика и терапия вряд ли будут эффективны. Люди на плацшице не изменили своего поведения из-за профилактических политик. То же самое относится и к терапии. Было бы иллюзией, что терапия может быть найдена для всех зависимых, не говоря уже о финансировании. Об этом можно забыть. Вы можете оказать помощь, но если она совсем не работает, если ситуация станет опасной для жизни, то нельзя фокусироваться на ней.

Но?

Ограничения урона. Тем, кого это касается, должна быть предоставлена ​​возможность найти свой путь в повседневной жизни, на работе, в его присутствии – с помощью наркотиков.

А четвертый столп – репрессии?

Репрессии также важны. Полиция должна обеспечивать порядок, ни в коем случае не для отдельных наркопотребителей.

В прошлом году вокруг цюрихской пекарни произошел ажиотаж. В некоторых крупных городах Германии или Франции, а также в Женеве уже идут разговоры об эпидемии.

Возможно, здесь снова разворачивается более заметная сцена. Чтобы сохранить сознание, мы достаточно хорошо оборудованы в Цюрихе. Тем не менее, мы не очень хорошо подготовлены к развитию стратегии. И это потому, что мы на самом деле не придерживаемся той налоговой политики, которая началась в девяностые годы.

3. Налог

Сабина Гейстлих из правления Рабочей группы по употреблению наркотиков с низким уровнем риска (Аруд) и руководитель эксперимента Андре Зайденберг представили первый проект по поставке наркотиков наркозависимым. Keystone

Цюрих, ноябрь 1993 года. На пресс-конференции Андре Зайденберг объявляет о своем большом успехе: ему и его коллегам в рамках кампании разрешается начать раздачу наркотиков наркоманам – с одобрения Федерального ведомства общественного здравоохранения.

Зайденберг — лицо этого эксперимента. Одетый в гавайскую рубашку и кожаную куртку, с бутылкой опиата в руке, он заявляет, что контролируемое употребление медикаментов является лучшим средством для мытья посуды против нелегального рынка наркотиков и «бесчеловечных условий потребления».

Испытание начинается с препаратов-заменителей метадона и морфина. В 1994 году, 30 лет назад, было добавлено самое спорное вещество: медицинский герой. Сначала в жидкой форме, а затем в виде таблеток. В то же время попытка отпустить героиню и кокаин в виде терпятой неудачи в выкуривании.

Мало что изменилось в этой налоговой политике и сегодня. Опиоиды, такие как метадон и морфин, доминируют в этой области. Что касается героина, то таблетированная форма, одобренная в качестве лекарственного средства с 2001 года под названием «Диафин», является наиболее безопасным для контролируемого потребления.

Условия взимания пошлины были смягчены только недавно, что было вызвано пандемией Covid 19. В центре зависимости «Аруд» в Цюрихе наркоман может получать дозу на срок до семи дней, если он зарекомендовал себя. Эта практика также вызывает критику.

Появление таких наркотиков, как метадон, привело к прорыву в контролируемом потреблении наркотиков. Keystone

Газета SRF «Rundschau» недавно сообщила о наркоманах, торгующих коронавирусом на главном железнодорожном вокзале Цюриха, которые они получили в основании выдачи. На эти деньги они честно покупают кокаин. Господин Зайденберг, не стала ли налоговая политика слишком мягкой?

Пациенты не всегда делают то, что мы, врачи, хотим. Это риск, который мы не можем игнорировать. Но больший контроль всегда имеет свою цену: если вам приходится подбирать вещества каждый день, вы можете жить менее нормально. Вы не можете взять отпуск, вы не можете нормально работать. Отдельные истории насилия компенсируются сотнями людей, которые могут вести обычную жизнь благодаря капитуляции.

Прежде всего, критике подвергается обращение с таблетками героина, диафрагмой.

На это есть свои причины. Эти таблетки оказывают точно такой же эффект, как и морфин при проглатывании. Но есть разница: их можно измельчить, растворить и потом зафиксировать, понюхать или покурить. Это дает вспышку, а также делает Diaphin привлекательным для торговли.

Нужны ли нам снова более строгие правила?

В отдельных случаях вам, безусловно, нужно внимательно следить за тем, кому вы даете таблетки, чтобы забрать их домой. Однако это уже происходит и затрагивает лишь несколько проблемных случаев. Гораздо важнее другое: мы должны, наконец, разработать новые формы доставки лекарств.

Они говорят, что нужны новые дозирующие продукты. Как бы они выглядели?

Мы должны начать с того, от чего преждевременно отказались в 1990-е годы. То есть: в ингаляционных формах потребления. В то время это были героиновые или кокаиновые сигареты. Сегодня это, вероятно, были бы спреи для холодных ингаляций, потенциально защищенные сканерами отпечатков пальцев. Если препарат вводится в рот или нос, он действует так же быстро, как и при инъекции или нюхании. Но: Потребление можно дозировать и контролировать гораздо лучше.

В декабре 1991 года Федеральное управление здравоохранения начинает кампанию по выпуску плакатов. Плакаты призывают общественность не выносить однобоких суждений при обсуждении проблем наркомании и наркотиков. Keystone

На данный момент центр наркологии «Аруд» также проводит эксперимент с героином, который можно употреблять назально.

Это, безусловно, хорошее начало. Но особенно если вы хотите попробовать это с кокаином, все еще необходимо провести много фундаментальных исследований, особенно о том, как контролировать правильное потребление.

Таким образом, такая разработка была бы чрезвычайно дорогостоящей.

Да. Но это также уведет многих проблемных потребителей наркотиков, особенно курильщиков крэка, с нелегального рынка в диспансеры.

4. Легализация

Летом 2023 года вокруг цюрихского Bäckeranlage образовалась небольшая открытая наркосцена.
Валериано Ди Доменико для NZZ

Цюрих, август 2023 года. Город, который почти забыл о публичном употреблении наркотиков, настигает свое прошлое. В летние месяцы на территории пекарни открывается небольшая открытая сцена. В основном употребляется крэк и свободная основа, т. е. смешанный кокаин, который нагревается, растворяется и вдыхается.

Непосредственный спусковой крючок для формирования сцены – закрытие ближайшей точки контакта – быстро находится. Но эпизод с крэком также высвечивает растущее противоречие: приобретение вдыхаемого вещества по-прежнему юридически невозможно для самых тяжелых наркоманов.

В то же время употребление наркотиков движется именно в этом направлении: в Цюрихе уже более 20 лет наблюдается устойчивое снижение потребления героина, в то время как люди курят, особенно кокаин.

Сцена в пекарне, где много молодых потребителей, которые начинают с крэка напрямую, то есть без обходного пути через героин, является «новым явлением», сказал нарколог Тило Бек NZZ осенью. Он выступал за эксперименты с легальным распространением кокаина. Более того, случайные потребители также должны иметь возможность легально приобрести вещество в магазине.

Набор шприцев во временном контактном центре на территории казарм, который открылся осенью прошлого года. Майкл Бухольцер / Keystone

Г-н Зайденберг, некоторые люди считают, что вы должны иметь возможность купить кокаин и тяжелые наркотики в магазине или аптеке. Их отношение?

Это не было продумано до конца. Вы не можете купить в магазине кусок хлеба, который не соответствует определенным стандартам качества. И это, конечно, не относится к кокаину. Напротив, это очевидно опасно.

Вы уже можете купить сигареты и алкоголь – они тоже приводят к порче.

Это правильно. Вы всегда должны учитывать, в какой степени государству позволено осуществлять контроль и в какой степени оно вмешивается в привычки своих граждан. Я ни в коем случае не хочу этого отрицать.

Но?

Кокаин представляет явную опасность. Вы не можете просто продать это вещество в магазине, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Это был бы эксперимент на живом пациенте. Прежде чем рассматривать вопрос о легализации, необходимы новые, более безопасные формы выдачи.

Можете ли Вы назвать эти опасности более конкретно?

Если кто-то моего возраста употребляет кокаин, то риск инсульта, например, значителен. А поскольку среднестатистический потребитель стареет, такие случаи все чаще наблюдаются в отделениях неотложной помощи. Существуют также долгосрочные последствия для жизненно важных органов. Кроме того, потенциал вреда очень высок: если вы постоянно употребляете кокаин по выходным, есть риск, что вы сделаете это в какой-то момент в течение недели, потеряете работу, социальные связи и будете выброшены из социальной сети.

В прошлом вы сами выступали за либерализацию кокаина. Что заставило вас отнестись к этому скептически?

Мне уже не 18, я долгое время работаю врачом и пережила слишком много трагических историй о зависимости. Будучи молодым человеком, я проверял свои пределы и свободы и пробовал многое, в том числе всевозможные наркотики. Но как врач, я в итоге хочу облегчить страдания моих пациентов. И как общество, мы также должны помогать тем, кто больше не может помочь себе сам. Мы не должны оставлять их на произвол судьбы при бесконтрольном потреблении кокаина. То, что было успешным с героином, просто не может быть применено один к одному.

5. Утраченная иллюзия

Проверка на наркотики во время уличного парада 2022 года. Эннио Леанца / Keystone

Цюрих, май 2024 года. На самом деле, Андре Зайденберга можно было бы отметить прямо сейчас. 30 лет легального распространения героина и современная наркополитика – он, первопроходец, враждебный человек, который в конце концов оказался прав, мог снова погреться в лучах славы 1990-х годов.

Но Зайденберг так не делает, это тоже не в его стиле. Он, который всегда предпочитал быть бунтарем, а не администратором, вскоре выступит с лекцией в Конгрессе на тему «30 лет обращения с героиней в Швейцарии». Но вместо того, чтобы восхвалять упомянутую в заголовке «модель успеха», он начал свою речь такими фразами: «Успехи швейцарской наркополитики, по меньшей мере, столь же великие, как и ее провал».

Что он критикует прежде всего: выдача веществ, вызывающая привыкание, стала соблюдаться временным решением. Смелость для новых подходов, которая была у Зайденберга в прошлом, была утром.

Вы, кажется, разочарованы, когда говорите о сегодняшней наркополитике.

В какой-то момент я уволился. Меня сломало то, что дальше в разработке новых вариантов дозирования дело не пошло. Это происходит, когда идеология берет верх.

Какая идеология?

существуют два подхода идеологические модели. Как у Тимоти Лири: «Включись, настройся, отключись». Представители этой модели стремятся к свободе в употреблении наркотиков, в опьянении. Но они игнорируют сторону этой либеральной истории. В 1980-х годах героиня была втиснута в него под лозунгом «Нет будущего». Вы больше не могли провоцировать своих стариков. Но за это время сотни людей также заразились ВИЧ! Было много смертей от наркотиков.

А какая идеология?

Модель, пропагандирующая общество, свобода от наркотиков. Поэтому всем, что может быть опасным или угрожающим, нужно бороться. Это война с наркотиками, которая ведется в США против негров и белых людей низшего класса или в Афганистане против «неверных». Там талибы постепенно ограничили культивирование опиума. Но эта война, по традиционному счету, ведется против наркоманов и уничтожает их. Идеологическим конструкциям – будь то за или против потребления – нет места в наркополитике. Они не отдают должное проблемам людей и общества.

Даже в свои 73 года вы остаетесь проницательным и крайним наблюдателем наркополитики. Что вы движете?

Это призраки прошлого не отпускают меня. Например, когда я иду по Корнхаусбрюке. Еще в 1990-х годах она была покрыта фекалиями и завалена использованными шприцами. Однажды на одном из путей сидела беременная женщина с животом. Она изо всех сил думает найти вену. Я знал ее, иногда она убирала у нас строить на высадках. Я спросил ее, могу ли я ей помочь. Она сказала просто: «Не загораживай мне солнце».

Эта статья, первоначально озаглавленная “Legales Kokain? «Gefährlich.» Die Drogenpolitik? «Vor einem Backlash» – ein Drogenpionier spricht Klartext“, была написана и впервые опубликована Neue Zürcher Zeitung, авторы Giorgio Scherrer, Fabian Baumgartner, 20.05.2024, 05.05 Uhr. Статья была переведена с немецкого. Оригинальную версию и полный контекст можно найти в оригинальной статье.

Share post:

Подписка

Популярное

Больше подобного
Похожие

Уникальный характер минеральной воды: Обзор от Stiftung Warentest

В недавнем интервью Ина Бокхольт из Stiftung Warentest проливает...

Террористическая угроза в Вене: отмена концертов Тейлор Свифт подмочила репутацию Австрии

Запланированная террористическая атака на венские концерты Тейлор Свифт оставила...

«Monday Listening Club» Мартина Маркели: DJ Bikini

Пн. 19.08.2024, 18 - 22 ч l Летняя сцена...

€4600 за «ничегонеделание»

Распределение социальных пособий в размере тысяч евро для многодетных...