Сообщается, что в качестве свидетеля невиновный 54-летний мужчина намеренно скрыл тот факт, что он был в публичном доме, где оставил много денег. Он считает себя жертвой
Вена – Не подлежащий обжалованию приговор бывшему федеральному канцлеру Себастьяну Курцу (Liste Sebastian Kurz – die neue Volkspartei) заставил широкую общественность осознать, что дача ложных показаний является наказуемым преступлением. Однако это преступление не является редким: в Венском региональном уголовном суде оно рассматривается несколько раз в неделю. Обычно это не вызывает особого интереса у СМИ, как показывает судебный процесс над 54-летним служащим. Хотя этот процесс, безусловно, может предложить что-то экстраординарное.
“Мне было очень неловко из-за этого. И это не вписывалось в мое окружение”, – объясняет судье Мартину Кампичу безупречный подсудимый, объясняя, почему он четыре раза не сказал полиции всей правды. Но все по порядку: “Я встретился с друзьями в Schwarzes Kameel, где мы выпили много белого вина”, – вспоминает 54-летний подсудимый начало вечера с 16 на 17 октября. После этого они перешли в бар, где обвиняемый и его друг пили джин.
20 000 евро, переведенные за одну ночь
“Затем я хотел поехать домой на такси. Но, оказавшись внутри, я отправился в Laufhaus”, – продолжает мужчина.
В суде он также утверждает, что “в какой-то момент я там очнулся” и что следующие несколько часов он ничего не помнил. Дома он пришел в себя только 18 октября, когда его осенила интуиция, он проверил баланс своего счета и обнаружил, что за время его пребывания в заведении на него было переведено около 20 000 евро. “Сначала два небольших списания, которые я, возможно, даже не заметил бы, затем по 1 000 евро каждые десять минут”, – объясняет обвиняемый.
Он сообщил об этом в полицию, но в ходе четырех допросов заявил, что не полностью помнит тот вечер и не может объяснить, кто, зачем и кому мог перевести деньги. Что было неправдой. Его память не могла быть настолько плохой, в конце концов, утром 18 октября он точно знал, в каком борделе был и с кем там проводил время. Это был итальянский транссексуал, которому обвиняемый также звонил перед визитом в полицию и требовал вернуть ему как минимум 8 000 евро. Поставщик секс-услуг отказался.
Тогда обвиняемый обратился в полицию и притворился, что у него амнезия. Полиция начала расследование, и хотя анализ крови обвиняемого не выявил предполагаемых следов нокаутирующих капель, в ней были обнаружены следы кокаина и метамфетамина.
Получатель денег был идентифицирован по открытию счета, а поставщик секс-услуг даже был арестован на несколько дней.
Четыре заявления в полицию
“Вы сделали четыре заявления в полицию. Почему в какой-то момент вы не сказали правду?” – интересуется судья Кампич у обвиняемого. “Я придерживался этого. Я ни о чем не думал. Я думал, что они все равно узнают номер счета”, – оправдывается мужчина. “Но из-за того, что вы скрыли визит в Laufhaus, свидетеля даже арестовали!” – упрекает судья сотрудника. “Когда мне сказали об этом 24-го числа, я все равно сказал”, – возражает подсудимый. “Да, но только после того, как полиция сообщила вам”, – не видит добровольности прокурор.
С помощью переводчика, который поначалу несколько растерялся и не ожидал столь ярко выраженных женских качеств из-за мужского имени, свидетель рассказал, как на его глазах развивался инцидент. Обвиняемый пришел примерно в 22:45 и сначала заказал два часа по 300 евро за каждый, которые оплатил наличными. Затем он захотел продлить это время еще на два часа, но ему понадобились и другие услуги, что увеличило стоимость часа до 500 евро. “Затем он отправил мне деньги со своего мобильного телефона прямым переводом на мой счет”, – рассказывает 32-летний мужчина, который давал показания красноречиво и активно жестикулировал.
“Через четыре часа секс-работница действительно хотела избавиться от клиента. Но он не хотел покидать замок, утверждает свидетельница. Тогда я сказала: “Ну что ж, теперь час будет стоить 1 700 евро! Я думал, он скажет: “Вы с ума сошли, я столько не заплачу!””. Оказалось иначе, обвиняемый был готов заплатить, говорит свидетель, который даже позволил менеджеру Laufhaus поговорить с клиентом. Около девяти или десяти часов следующего дня мужчина, который, по его словам, состоял в длительных отношениях, ушел.
Свидетель хочет получить 25 530 евро
Как частное лицо, свидетель хочет получить 7 350 евро за судебные издержки, которые он понес из-за ложных показаний, а также 18 000 евро за пятидневную потерю заработка и психологический стресс, вызванный арестом. Обвиняемый не хочет платить ничего из этого.
“Настоящая жертва уже сидит там, в центре”, – сказал адвокат в своем заключительном слове, убежденный в том, что его клиента обманули в состоянии алкогольного опьянения. Он хотел бы получить смягчение приговора или хотя бы смягчить наказание за то, что обвиняемый не сказал всей правды из чувства стыда.
На данный момент ему это не удалось. “Я не вижу, что вы – единственная жертва!” – объяснил судья Кампуш обвиняемому, почему он приговорил его к 15 месяцам условного заключения.
“У вас было несколько возможностей исправить свою память”, – сказал он, расценив повторные ложные показания как основание для отягчающих обстоятельств. Более того, последствия – тюремное заключение для свидетеля – были серьезными. “Это не отвлекающий маневр. Представьте себе, если бы дело дошло до суда, а вы продолжали бы скрывать, то свидетеля могли бы даже осудить!” – предупреждает судья. Однако свидетеля направили в гражданские суды с его денежными претензиями, поскольку он не представил никаких счетов-фактур.
После краткой консультации с адвокатом потрясенный подсудимый просит три дня на размышление, а прокурор не делает заявления, поэтому решение не имеет обязательной юридической силы.
Эта статья, первоначально озаглавленная “Prozess um Falschaussage nach teurem Spaß mit Transsexuellem“, была написана и впервые опубликована в Der Standard, автор репортажа Михаэль Мёсенедер 20 марта 2024 года, 13:42 . Статья была переведена с немецкого. Оригинальную версию и полный контекст можно найти в оригинальной статье.